Сельское поселение Салым

официальный сайт администрации

КУДА ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ: Полиция 8(3463)290-902 | Пожарная часть 8(3463)290-401 | Медицинская скорая помощь 8(3463)290-403 | ПМУП «УТВС» 8(3463)290-417, ООО «Тепловик» 8(3463)441-388 | Газовая служба 8(922)404-2529 | СДЭ «Вандрас» 8(3463)441-244; Филиал АО "Горэлектросеть" "ПЭС" 8(3463)255-650; Филиал АО "Тюменьэнерго" 8(3463)253-950 | ЕДДС 8(3463)250-112 | МПНРМУ ТТП (автобусы) тел. 8(3463)232-080

Юбиляры поселка

Войти

Администратор сайта

Положение территориальной комиссии

Положение территориальной комиссии

Приложение № 1
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 05.03.2014 № 359-па-нпа

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Нефтеюганского района

 

1. Общие положения

1.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района (далее – территориальная комиссия) является постоянно действующим координирующим муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нефтеюганского района и осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ).

1.2. Территориальная комиссия организует свою работу во взаимодействии 
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, Думой Нефтеюганского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Нефтеюганского района, городским и сельскими поселениями Нефтеюганского района, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.3. Территориальная комиссия не является юридическим лицом, имеет бланки, штампы и печать с собственным наименованием.

1.4. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в виде субвенций в объёме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

2. Правовая основа и принципы деятельности территориальной комиссии

2.1. Территориальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом 
муниципального образования Нефтеюганский район, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, международными правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией, а также настоящим Положением.

2.2. Деятельность территориальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Порядок образования и деятельности территориальной комиссии

3.1. Территориальная комиссия образуется администрацией Нефтеюганского район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.2. Территориальную комиссию возглавляет председатель – заместитель главы администрации Нефтеюганского района.

3.3. В целях оперативного решения вопросов, отнесенных к компетенции территориальной комиссии, и более полного осуществления полномочий  территориальной комиссии, утверждаются три состава территориальной комиссии:

1) территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района (далее – районная территориальная комиссия);

2) территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района в городском поселении Пойковский (далее – 
территориальная комиссия городского поселения Пойковский либо территориальная комиссия гп.Пойковский);

3) территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района в сельском поселении Салым (далее – территориальная комиссия сельского поселения Салым либо территориальная комиссия сп.Салым);

3.4. Действие районной территориальной комиссии распространяется на всю территорию Нефтеюганского района.

3.5. Действие территориальной комиссии городского поселения Пойковский распространяется только на территории городского поселения Пойковский.

3.6. Действие территориальной комиссии сельского поселения Салым распространяется только на территории сельского поселения Салым.

3.7. В состав территориальной комиссии входят председатель территориальной комиссии, заместитель (заместители) председателя территориальной комиссии, ответственные секретари территориальной комиссии и члены территориальной комиссии.

Членами территориальной комиссии могут быть руководители (их представители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Члены территориальной комиссии выполняют свои полномочия на общественных началах.

3.8. Председатель территориальной комиссии и его заместитель несут персональную ответственность за организацию деятельности территориальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3.9. Председатель территориальной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;

- председательствует на заседании территориальной комиссии и организует её работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях территориальной комиссии;

- представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях  независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности;

- ведет на бланках территориальной комиссии переписку в пределах компетенции территориальной комиссии или по вопросам, переданным на рассмотрение территориальной комиссии, с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами;

- утверждает повестку заседания территориальной комиссии;

- назначает дату заседания территориальной комиссии;

- дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам территориальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, 
отнесенным к компетенции территориальной комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава территориальной комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы территориальной комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.10. Заместитель председателя территориальной комиссии:

- выполняет поручения председателя территориальной комиссии;

- исполняет обязанности председателя территориальной комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов 
для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;

- ведет на бланках территориальной комиссии переписку в пределах компетенции территориальной комиссии или по вопросам, переданным на рассмотрение территориальной комиссии, с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами.

3.11. Ответственный секретарь территориальной комиссии:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии;

- отвечает за ведение делопроизводства территориальной комиссии;

- оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании территориальной комиссии;

- направляет не позднее одного дня до проведения заседания территориальной комиссии на электронные адреса членам территориальной комиссии проекты 
постановлений и материалы по вопросам, указанным в повестке заседания территориальной комиссии;

- обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии;

- исполняет обязанности заместителя председателя территориальной 
комиссии в его отсутствие.

3.12. В период временного отсутствия ответственного секретаря территориальной комиссии на заседаниях его замещает член территориальной комиссии, выбранный в ходе заседания.

3.13. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссий, и осуществляют следующие функции:

- участвуют в заседании территориальной комиссии и его подготовке;

- предварительно (до заседания территориальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение;

- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- направляют в территориальную комиссию в установленные председателем (заместителем председателя) территориальной комиссии сроки информацию 
и предложения в проекты решений по вопросам повестки заседания, регламента совещания (семинара, конференции, круглого стола) территориальной комиссии;

- участвуют в обсуждении решений, принимаемых территориально комиссией на заседаниях, совещаниях (семинарах, конференциях, круглых столах) по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;

- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставшим известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению преступлений;

- выполняют поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии.

3.14. Члены территориальной комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел на заседаниях территориальных комиссий.

4. Задачи и основные направления деятельности территориальной комиссии:

4.1. Задачами территориальной комиссии являются:      

а) предупреждение безнадзорности, безнадзорности, правонарушений 
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

4.2. Для решения возложенных задач территориальная комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом автономного округа;

4) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

6) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе территориальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

8) рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

9) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;

10) принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

11) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений  территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях  территориальной комиссии;

12) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

13) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого тип; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

14) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования,  организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

16) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления,  осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных  организаций до получения основного общего образования. Территориальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

17) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

18) рассматривает вопросы и дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предприятия) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;

19) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы  профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Права территориальной комиссии:

5.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной 
комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

5.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.

5.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.

5.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики.

5.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, 
их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством.

5.7. Рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений социальной защиты населения, организаций, осуществляющих 
образовательную деятельность, на несовершеннолетних:

- уклоняющихся от получения основного общего образования;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

5.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.

5.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии.

5.10.  одатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.

5.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания 
несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.

5.12. Рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, органов социальной защиты населения и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении  несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.

5.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления и решения, принятые по итогам рассмотрения вопросов на совещаниях (семинарах, конференциях, круглых столах), обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами.

6. Заседания территориальной комиссии и акты, принимаемые территориальной комиссией

6.1. Заседания территориальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

6.2. Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины её членов. Члены территориальной комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия по уважительной причины на заседании, член территориальной комиссии ставит об этом в известность председателя заместителя председателя) территориальной комиссии.

В случае отсутствия члена территориальной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.3. О дне заседания территориальной комиссии извещается прокурор.

6.4. На заседании территориальной комиссии председательствует её председатель либо заместитель председателя территориальной комиссии.

6.5. На каждом заседании территориальной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем 
территориальной комиссии.

6.6. Решения территориальной комиссии по рассмотренным на заседании вопросам принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов территориальной комиссии, и выносятся в форме постановлений и оформляются на бланке, в котором указывается:

- наименование территориальной комиссии;

- дата, время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6.7. Постановления, принятые на заседании территориальной комиссии, подписываются председательствующим в заседании.

6.8. Решения территориальной комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.9. Постановления территориальной комиссии направляются в течение пяти календарных дней с момента их вынесения членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

6.10. Постановления и решения, принятые по итогам рассмотрения вопросов на заседании, совещании (семинаре, конференции, круглом столе), обязательны 
для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

6.11. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить территориальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления (решения совещания, семинара, конференции, круглого стола), в указанный в нем срок.

6.12. Постановление территориальной комиссии, решение, принятое по итогам рассмотрения вопросов на совещании (семинаре, конференции, круглом столе), может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ban anr ban municipalnye programmy nr ban perechen uslug v sfere stroitelstva anr ban depdorhoz ban opros terrorizm ban opros po tko
ban borba s ekstremizmom ban gosuslugi 150 ban sajt mezhposelencheskoj biblioteki ban nauka i obrazovanie protiv terrora ban rosgidromet ban grazhdanin grazhdanskoe obshestvo jugry
ban ugra riu ban rossijskaja obshestvennaja iniciativa ban moi dokumenty ban pravo gov ban jugoria med alfastrahovanie 150 ban zabota 150
ban portal socialnykh uslug 150 ban radiacionno gigienicheskij pasport 150 ban dolzhniki kapremont 150 ban generalnaja prokuratura rf 150